?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Сотворение мира

Мир необычайно сложен, но при этом един. И это его сущностное единство было издревле отражено человеком в понятии Бога, который понимался как первоисточник бытия. Потому будет удобнее и далее придерживаться этой естественной терминологии. Итак Бог создал природу как своё образ и подобие. Ещё в глубокой древности была подмечено двойственное устроение мира. Противоположности, составляющие все объекты, я здесь для простоты условно назову мужским и женским принципом. Они имеют более древнее, исконное происхождение, чем в животных и людях. Мужское и женское это фундаментальные начала мира.
Изначально Бог был двояк, состоял из духа и материи. Мужское начало представляет активную форму бытия, а женское – пассивное. Дух является мужским по отношению к материи, поскольку он активен, имея источник развития, движения в себе, в разуме. Он обладает инициативой и сам направляет своё развитие. А материя – женское начало, поскольку она пассивна. Источник её самодвижения – случайность, а потому она развивается ненаправленно, хаотически, посредством внутренних флуктуаций. Однако, материя аналоговым образом воспроизводит силы и способности духа и тем самым подобна ему. Это значит, что свойства и законы материи тождественны законам духа, т.е. разума, логики. Подобно тому как в устройстве микросхем можно аналогово воспроизводить логические способности разума, что мы видим на примере компьютеров. Изначальная материя это электромагнетизм. Потому развитие духа и материи идёт в одном направлении, они параллельны. Суть духа целостность, суть материи свобода. Объединяющее их начало – благо, т.к. существование обретает лишь то что причастно ему.
И дух имеет свой, духовный пол, в нём аналог мужского - любовь, а аналог женского - красота. В духе они находятся в сопряжении, сообщении и взаимоперетекании, в чем реализуется жизнь духа, его самосознание. Поскольку дух познаёт себя, посредством разделения в себе, что даёт возможность внутреннего самоотражения. Самосознание подразумевает двойственность духа. Материя также разделена в себе на мужское и женское. Мужское, как активное, это энергия (поле, излучение). А женское, как пассивное, - вещество, масса.
Однако пол как таковой не является чисто материальной или духовной характеристикой. Но он является моментом их единства, т.е. пол духовно–материален. В понятии пола выражено именно тождество духа и материи, их единосущность, т.е. сама суть божественности. Итак, существо Бога это двуполость, а мужское и женское это его ипостаси, изъявления. Так в духе, базовое, мужское начало - любовь представляет чисто духовную, ментальную ипостась Бога, подобие времени. А женское начало, красота – представляет уже материальную ипостась духа. Как организованность, гармония она подразумевает в себе некую, пространственность, а значит вещественность. В материи же базовое начало женское, т.е. вещественность. А мужское начало в ней, энергия представляет собою духовные свойства материи, её активность, сознание. Вследствие того дух всегда имеет в себе некую примесь материальности, материя же – духовности. Их невозможно полностью оторвать друг от друга, т.к. они есть разные проявления одной сущности, разделившейся в себе, что было первичным актом самопознания Бога. Потому творение мира это процесс самопознания Бога, его саморазвёртывания. Каждая же следующая ступень в нём, т.е. в самораскрытии, творении мира есть последовательное разделение возникших сущностей, тоже в свою очередь на мужское и женское. Это означает постепенное дробление, самоуглубление, самоопределение и самоочищение половых начал. Что соответствует движению каждого полового начало к своей сущности, и тем самым самопознание и самораскрытие. Но поскольку они едины, то окончанием этого процесса будет их отождествление, т.е. преобразование мужского в женское и наоборот. Это и явится окончанием Богопознания, т.е. развития вселенной, и станет началом, рождением нового Бога и новой вселенной и т.д. Таков путь саморазвития Бога посредством Его бесконечного само-перерождения, трансформации его духовной и материальной природы. Развитие мира это развитие Бога, результатом которого является то, что Он зачинает сам от себя и рождает Себя, но обновлённого, обретающего всё более высокую и прекрасную сущность, что означает Его духовное и материальное совершенствование. Каждая новая вселенная это очередная фаза Его развития, т.к. вселенная является телом Бога. Вселенная же как целое это Сам Бог, Дух.
Процесс творения, развития Бога происходит по одному принципу, а потому достаточно рассмотреть его на одном примере. Разделившись в себе на дух и материю, Бог далее отделил от себя материю. Но она конечно в силу своей природы была с примесью духа. Дух также остался не чистым, а с неизбежной примесью материи. Созерцая внешнюю ему, отдельную материю, которая есть воплощение красоты Бога, дух воспламенился к ней любовью, и устремился жаждуя слиться. Соединившись, они пришли в возбуждённое состояние от восторга встречи, т.к. любили друг друга. В результате этого слияния, взаимопроникновения произошло ослабление их собственной личности, целостности и частичное смешение. Что выглядело как их внутренняя поляризация, расхождение их половых начал. И мужское духа притянулось к женскому материи, а мужское материи – к женскому духа. Между ними под силой взаимной любви возникло столь сильное притяжение, что они диссоциировали в себе, разделились. Т.е. материя под влиянием мужского воздействия духа, отделила от себя своё мужское начало, энергетику, сосредоточившись в своем женском веществе.
Аналогично тому, и дух, отделил от себя своё женское начало, красоту, сосредоточившись в мужском - любви. После этого мужское духа пришло в сопряжение с женским материи, а женское духа – с мужским материи. Далее материя разделилась надвое, образовав 2 вселенные – мужскую и женскую, в которой мы и живём. Это есть аналог соития и зачатия. От такого сопряжения появилась новая субстанция, т.к. дух с материей образовали новую целостность, новый объект, и началось развитие вселенной. Это аналог оплодотворения, зиготы, которая реализует возникший, более высокий уровень своей целостности в формировании сложного многоклеточного организма. Поскольку в материи духовность представлена как уровень целостности объекта. А он выражается в степени сложности и интегрированности системы. Сложность определяется количеством и разнообразием частей, компонентов. А интегрированность – разветвлённостью уровней иерархии системы. Т.е. степень духовности вещества, объекта тождественна уровню его организованности. Дух же непосредственно, в свободном виде не присутствует в материи. Но материя сама полностью воспроизводит в себе все качества духа, т.е. её поведение полностью аналогично поведению духа, хотя она управляется только собственными, материальными законами. Но поскольку законы материи аналогичны законам духа, то материя полностью имитирует дух, неотличима от него в поведении и свойствах, хотя имеет совершенно иную природу. Поэтому материальный объект ведёт себя точно так же как и духовный, соответствующий ему по уровню организации. Т.к. материальная иерархия (уровень организации) повторяет духовную. И всякий духовный объект имеет своё воплощение в материи. В материи нет ничего, что его не было бы в духе.
Однако данная материя, хотя и является наследницей изначальной, но имеет иную субстанцию. Т.к. оная есть уже сопряжение материи и духа, а точнее вещества и любви. Так возник первоэлемент субстанции, из которого произошли и все последующие. Все элементарные частицы, образующие мир являются объектами состоящими из сопряженных компонентов вещества и духа. Это проявляется в двойственной корпускулярной и волновой природе частиц. Иными словами, все элементы субстанции устроены двояко, они имеют вещественную основу (тело) и сознание (дух). А управляющим началом здесь является дух, как самосознание объекта. Потому законы движения частиц это на самом деле законы их духа, т.е. законы логики, а поскольку свойства вещества соответствуют свойствам духа, то между вещественной и духовной компонентами не возникает разногласия и объект ведёт себя совершенно целостно. Однако неотъемлемое свойство духа, как обладающего сознанием, – свобода, потому частицы обладают волей и движутся, взаимодействуют в соответствии со своей природой, т.е. своей логикой, но по собственному усмотрению, выбору. Отсюда происходит фундаментальный принцип неопределённости физики, вероятностное поведение частиц. А все прежде непостижимые парадоксы квантовой механики в рамках этой концепции обретают простое объяснение, следуют из неё. А это доказывает правильность данной концепции.
Первоэлемент субстанции, а это был фотон, далее разделился в себе, как обычно, на мужское и женское, образовав отрицательный (электрон) и положительный (кварк или позитрон?) электрический заряд. Последующим дроблением и половым раздвоением в себе, а потом перекомбинированием разнородных элементов они и образовали всё множество элементарных частиц. Далее появились составные, но целостные физические объекты – атомы, молекулы, вещества и т.д. Чем сложнее объект, тем выше уровень его сознания и тем разумнее и свободнее его поведение. Так в результате естественного развития субстанции появился человек, способный воспроизвести в своём теле все высшие свойства и силы духа. Но поначалу лишь в отдельных индивидах, обладающих благоприятным сочетанием качеств. Однако с развитием цивилизации, воспитания таких станет большинство. А это значит, что посредством человека, общества материя достигнет божественного уровня развития. Который вероятно воплотится в личностях пребывающих в изначальном, электромагнитном состоянии, более совершенном и целостном чем вещественное.

Приложение.
Подробное описание возникновения нового объекта, более сложной системы.
Оно происходит по общему пути: взаимодействие двух частиц которые выступают в роли мужского и женского начал, приводит к их внутренней поляризации, разрыву прежней, внутренней и образованию новой, внешней связи с противоположным половым началом другого элемента, что приводит к формированию из них более целостного объекта, т.к. их взаимодействие гораздо интенсивнее, чем в исходных. И следовательно ведёт к развитию из них более сложной системы, т.к. энергии их связи больше чем изначальные. Т.к. их внутренней энергии уже достаточно чтобы удерживать вместе, в одной системе большее количество компонентов. Тем самым энергия связи родительских элементов определяет уровень организации формирующегося из них объекта. Чем чище, углублённее половые начала, тем они сильнее взаимодействуют. Т.к. энергия есть следствие и продукт взаимодействия мужского и женского. Т.к. углубление материи в свою женскую, вещественную сущность означает отделение от неё сопряжённого мужского материального начала, т.е. энергии. А оная идёт на формирование из родительских объектов более сложной системы. С другой стороны дух при углублении в своё мужское начало отделяет от себя женскую ипостась – красоту. Энергия идёт на построение нового тела, а красота – воплощается в его гармонической структурированности, т.е. его большей пространственной сложности и интегрированности. Тем самым к энергетическому взаимодействию способны только объекты, которые в отношении друг к другу могут выступают как мужское и женское, т.е. как красота и любовь. Поскольку объекты действуют не по внешнему принуждению, инстинкту, закону, а по собственному желанию, натуре. Любовь сопрягает их и образовав целостность, они уже способны развить из себя более сложную систему, в которой и овеществляется их новый, более высокий уровень организации, а значит духовности. Поскольку мужское и женское являются изначальными ипостасями Бога и составляют целостное неразрывное бытиё. Их сопряжение лежит в основе всякого творчества в мире, и материального и духовного. А их встреча, соединение в материи есть момент божественности в ней, явления образа и подобия Божия. И эта божественность проявляется, воплощается тем полнее, чем чище, сущностнее половые начала.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
1234527
Mar. 8th, 2010 02:51 am (UTC)
http://www.scripturestudy.net/fotodrama/pred.htm Сотворение Матери Евы

Если сотворение Адама произошло в конце Шестого Дня, то сотворение Евы, как показано, было в начале Седьмого Дня. Как ни смотреть, первая пара была создана приблизительно в начале Седьмого Дня, или Эпохи, которая ныне почти завершена. Матерь Ева была только частью Адама, отделенной от него для особой цели – для размножения человеческого рода. Адам обладал первоначально, в своей особе, мужскими и женскими качествами, которые впоследствии были разделены между ним и его женой, когда та была взята из его бока (Бытие 2: 21-23; 1 Коринфянам 11: 8).

Некоторое время Адам был в Едеме сам, не находя подходящей спутницы среди животных и птиц. Матерь Ева была ему парой, костью от костей его и плотью от плоти его. Уже само различие между ними в качествах и характере делало их еще ближе друг к другу, потому что каждый находил в другом желаемое дополнение. Вдвоем они были одно; один не был полнотой без другого. Адам по-прежнему обладал женскими качествами своего совершенства – в матери Еве.

Адам был отцом человеческого рода, но не сумел дать ему жизнь. Иисус должен стать его вторым отцом, Вторым Адамом, через которого можно будет обрести вечную жизнь (1 Коринфянам 15: 21).

Ева разделила с Адамом грех и неповиновение, повлекшие наказание. Так Избранная Церковь, Невеста Христа, когда будет собрана, прославлена, будет Сонаследницей с Ним в Его Царстве и Его спутницей в “возрождении” мира во время Его Мессианского Царствования (Римлянам 8: 17; Матфея 19: 28).

Существует еще одно предположение: Иисус сказал, что сподобившиеся того воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж. Как Адам первоначально обладал всеми свойствами характера (мужскими и женскими), так и человечество, когда оно будет полностью возрождено к образу и подобию Бога, снова обретет совершенство личности. Различий пола в то время больше не будет. Земля в достаточной степени будет наполнена жителями (Луки 20: 35, 36). Это пишет Чарльз Рассел ,вот ссылка на сайт http://pastor-russell.ru/dziela01.html
dina_42
Mar. 8th, 2010 03:53 pm (UTC)
павел толкует библейские события по большей части произвольно, вкривь и вкось. как правило его суждения не подкрепляюца ни Писанием, ни разумом, ни действительностью, а потому ценности из себя не представляют. павел это скорее профанатор Писания, а не мыслитель или оригинальный исследователь.
в пояснение своего толкования сотворения человека, сочетающего науку и Библию, я выложила новый пост: http://dina-42.livejournal.com/26498.html
там я в основном использую свои коменты по данной теме к посту:
http://community.livejournal.com/ru_bible_/116032.html
так что если ты их уже читала, то найдёш мало нового.
( 2 comments — Leave a comment )